Акции Whoosh переоценены рынком

С начала года котировки Whoosh выросли на 42%, значительно опередив динамику рынка. Компании в последние годы удавалось агрессивно расширяться, при этом сохраняя высокий уровень рентабельности. Ожидаем, что в будущем из-за усиления конкуренции и отмены налоговых льгот темпы роста замедлятся, а рентабельность начнет снижаться. Поэтому считаем, что акции рынком переоценены.

Whoosh — лидер быстрорастущего рынка кикшеринга. Рынок кикшеринга в РФ в 2023 году вырос на 67,5%, до 22,3 млрд руб. Ожидается, что к 2026 году рынок увеличится более чем вдвое, до 46,8 млрд руб. Whoosh занимает лидирующее положение на этом рынке, на него приходится 48% рынка в денежном выражении, 45% всего флота и 49% всех поездок.

Локализация производства и внедрение инноваций. Whoosh локализирует производство запчастей и деталей для электросамокатов, что значительно снижает расходы на обслуживание СИМ и увеличивает срок их полезного использования. Компания внедряет собственные инновации, которые улучшают клиентский опыт и тоже снижают расходы на обслуживание флота.

Налоговые льготы. Whoosh является резидентом «Сколково», поэтому компания не платит НДС и налог на прибыль.

https://cdn.finam.ru/images/publications/1647890/1280_02_41856d2910.jpg

Источник - whoosh-bike.ru

Ключевые риски для акций Whoosh:

Регуляторные риски. В РФ неоднократно предлагалось вводить ограничения на рынке СИМ, включая полный запрет на использование СИМ в некоторых городах, однако пока серьезных ограничений нет.

Налоговые риски. Компания Whoosh пользуется налоговыми льготами, ожидается, что их отмена в 2024 году негативно повлияет на темп роста выручки и рентабельность.

Усиление конкуренции. В настоящее время Whoosh лидирует на рынке, однако конкуренты, такие как «Яндекс» и «МТС Юрент», обладают большими ресурсами и предлагают более привлекательные условия подписки для пользователей.

По оценке исследовательской компании «Трушеринг», объем рынка кикшеринга в 2023 году составил 22,3 млрд руб ., увеличившись на 67,5% относительно 2022 года. Росту выручки способствовало увеличение частоты поездок. Количество поездок увеличилось более чем вдвое и составило 211,7 млн, а среднее количество поездок, совершенных одним пользователем, за сезон подросло на 51%, до 10,1 поездки. При этом выручка на одну поездку снизилась на 18%, до 105 руб., а выручка на один самокат за сезон сократилась на 3,2%, до 67 тыс. руб.

Ожидается, что к 2026 году объем рынка увеличится до 46,8 млрд руб., а среднегодовой темп роста рынка в 2023–2026 гг. составит 28%. Рост выручки будет сопровождаться в первую очередь увеличением количества поездок. Оно к 2026 году может составить 486 млн, с ежегодным ростом в среднем на 32%. Количество поездок, совершенных одним пользователем, будет расти всего на 11,3% в год и к 2026 году достигнет в среднем 13,9.

Рынок кикшеринга в России сильно консолидирован: на Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» приходится 96%. На долю Whoosh — 48% рынка в денежном выражении, 45% всего флота и 49% всех поездок. В денежном выражении «Юрент» занимает около 30% рынка, а «Яндекс» — около 18%.


Комментарии
  • Финам рекомендует

  • Моя лента


  • Темы

    СТРАТЕГИЯ
    НЕФТЬ
    BRENT
    ТРЕНД
    BR
    ИНВЕСТИЦИИ
    ФИНАМ
    ОБЗОР
    АКЦИИ
    ЯН АРТ