Сможет ли "Яндекс" быстро монетизировать технологию перевода видеороликов?

19.07.2021

"Яндекс" представил технологию, при помощи которой пользователи браузера компании смогут смотреть видеоролики на иностранном языке с закадровым переводом, сообщает пресс-служба корпорации. "Яндекс" ... Подробнее

Российский интернет-холдинг "Яндекс", который недавно прорвался на американский рынок доставки еды в качестве партнёра GrubHub (GRUB), представил технологию перевода видеороликов. Задача машинного перевода, о возможности решения которой семьдесят лет шли споры, похоже, приобретает реальные практические очертания. Было бы здорово, если бы закадровый перевод позволил слушать лекции Анила Джейна или Джеффри Хинтона тем, кто не может угнаться за англоговорящей профессурой. Биометрия, одним из пионеров которой является Джейн, и глубокое обучение, где неоспоримым авторитетом является Хинтон, как раз и лежат в основе технологии "Яндекса".

Пока что перевод доступен только с английского, но знания, как правило, на этом языке и распространяются. Тем, кто предпочитает слушать про инвестиции, прототип тоже пригодится. К примеру, когда я готовлю записку про IPO какой-нибудь компании, то с интересом смотрю видеоролики Алекса Моазеда или других экспертов, которые очень глубоко разбираются в некоторых проектах, но не всегда успеваю за темпом их речи. Приходится прокручивать несколько раз. Наверняка, технологию оценят те, кто работает с зарубежными новостями.

Сможет ли "Яндекс" быстро монетизировать эту технологию? В перспективе, компания может, наконец, совершить прорыв в социальные сети – то, чего ей пока не удавалось. Представим себе социальную сеть, в которой можно общаться вне зависимости от языка, на которым мы говорим. Можно будет поспорить с американцем из Кремниевой Долины, повеселиться вместе с китайцем, поучить жизни француза и поучиться самому у индийского дервиша.

Другое направление – электронная коммерция. Ассистенты в чатах давно стали привычными, приходит время видеоассистентов. И наоборот, возможно, продавец сможет лучше понять покупателя (и продать ему больше!) при видеозвонке, читая не только его слова, но и язык его тела. В этом направлении, скорее всего, успех внедрения технологии будет зависеть от того, удастся ли заинтересовать инновационные технологические компании, которые будут внедрять приложения на основе технологии "Яндекса".

Источник: https://www.finam.ru/analysis/marketnews/smozhet-li-yandeks-bystro-monetizirovat-texnologiyu-perevoda-videorolikov-20210716-192748/

https://files.comon.ru/4mu3kpptblifcji69o4sqsvu8rgzhs6eyo0y59arv65sqmjv8n.png



0
ФИНАМ
ОБЗОР
ЯНДЕКС

Комментарии