С расширением легализации в разных штатах и уменьшением финансовых проблем, Уолл-стрит говорит, что пришло время обратить внимание на производителей марихуаны из США.
Их путь к прибыльности более тверд, чем у их более раскрученных канадских коллег, говорят аналитики. Игровое поле больше, хотя конопля еще не легализована на федеральном уровне. Рост продаж у крупнейших производителей сильнее. И этот рост помогает изменить индустрию каннабиса в США, поскольку крупные компании скупают более мелкие.
"Прибыльность между канадскими и американскими операторами различаются как день и ночь",- сказал Эрик Де Лорье, аналитик по запасам марихуаны в Craig-Hallum.
Ведущие производители травки в США, такие как Green Thumb Industries (GTBIF), Curaleaf (CURLF), Trulieve (TCNNF) и Cresco Labs (CRLBF), осуществляют свою деятельность в нескольких штатах, где это не нарушает закон. Аналитики указывают на эти компании как на наиболее подготовленные для дальнейшего роста в отрасли, продажи которой в следующем году могут превысить 28 миллиардов долларов.
Остаются оговорки. Усилия по легализации марихуаны на федеральном уровне сталкиваются с неохотой законодателей. "Прибыльность" во вселенной производителей марихуаны иногда сопровождается несколькими звездочками. Поглощения ускоряются, но могут и усложниться. Сохраняются опасения по поводу перспективы того, что в отрасли будет доминировать горстка компаний, которые завалят нацию низко- качественной травой, которая отталкивает потребителей.
"В этой отрасли множество примеров компаний, которые стали корпорациями-производителями, которые относятся к этому как к газировке или к общему потребительскому товару", - сказал Сэм Годс, генеральный директор Connected, калифорнийского производителя каннабиса.
Но, несмотря на эти опасения по поводу качества продукции, большинство людей, следящих за отраслью, видят, что правовое поле расширяется, и у него достаточно возможностей для получения прибыли.
Индустрия марихуаны в США развивается после того, как производители марихуаны в Канаде, где каннабис для отдыха стал легальным в 2018 году, первоначально привлекли внимание инвесторов. Канадские акции марихуаны первыми появились на крупных биржах США. И они получили крупные инвестиции от табачных и алкогольных компаний Altria Group (MO) и Constellation Brands (STZ).
В США 58% взрослых в настоящее время хотят полной легализации, согласно последнему опросу IBD/TIPP. Законодатели США попытались продвинуть меры по декриминализации каннабиса на федеральном уровне и открыть доступ к основным банковским услугам для отрасли. Но на уровне штатов прогресс был более быстрым.
Рекреационный каннабис в настоящее время легален в 18 штатах и округе Колумбия. Медицинское употребление марихуаны разрешено в 37-и. По прогнозам, легальные продажи каннабиса в промышленности США в этом году вырастут на 23% и составят около 22,8 миллиарда долларов, по данным исследователя рынка каннабиса Headset.
Ожидается, что в следующем году эти продажи ускорятся и вырастут на 24% до 28,3 миллиарда долларов. Это гораздо большие показатели продаж, чем в менее густонаселенной Канаде. Там ожидается, что легальные продажи каннабиса достигнут 4,06 миллиарда долларов в этом году и 5,35 миллиарда долларов в следующем году. Это больший процентный прирост, но на рынке, где крупнейшие производители все еще борются с убытками и обострением конкуренции.
Исходя из выручки, Curaleaf является крупнейшим дилером марихуаны в США. В прошлом году объем продаж составил 627 миллионов долларов, что на 184% больше, чем в 2019 году.
Это больше, чем прирост на 37%, до 436 миллионов долларов, полученный в прошлом финансовом году канадским гигантом по выращиванию травки Canopy Growth (CGC). И это близко к 685 миллионам долларов, которые, по словам Tilray (TLRY) и Aphria, двух канадских производителей, объединившихся в мае, они заработали бы вместе в течение года. И фармацевтический дистрибьюторский бизнес Aphria, который он отделил от продаж каннабиса, выполнил тяжелую работу на верхней строчке, когда Aphria была сама по себе.
Curaleaf управляет более чем 100 точками в более чем 20 штатах. Компания считает, что она является лидером по доле рынка в Нью-Йорке и контролирует большую часть рынка в Нью-Джерси, говорят аналитики Cowen.
№ 2-это Green Thumb Industries, объем продаж которой в прошлом году составил 557 миллионов долларов. По словам Cowen, компания имеет большинство своих торговых точек в Пенсильвании и Иллинойсе. Аналитики по акциям марихуаны в Cowen назвали акции своим лучшим выбором в этом году.
Trulieve, третья по величине компания с объемом продаж в 522 миллиона долларов в 2020 году, сосредоточилась на медицинских рынках Флориды. Но также расширила свое присутствие на север. Cresco Labs, четвертая компания с объемом продаж в размере 476,3 миллиона долларов в 2020 году, получает большой доход от своего оптового бизнеса.
Исходя из рыночной капитализации, Curaleaf также является крупнейшим среди компаний марихуаны в США, его оценка составляет около 8,2 миллиарда долларов. По данным MarketSmith, оценка Green Thumb составляет 6 миллиардов долларов. Компания Trulieve, скорректированная EBITDA которой в прошлом году составила 251 миллион долларов, оценивается в 4,1 миллиарда долларов.
Другие акции предлагают способы косвенного влияния на американскую промышленность. Компания GrowGeneration (GRWG), ритейлер гидропоники, в этом году активно занимается приобретением. Innovative Industrial Properties (IIPR), инвестиционный фонд недвижимости, который покупает объекты недвижимости, такие как производственные помещения и аптеки, и сдает их в аренду, удерживает высокий рейтинг IBD.
Акции Green Thumb, Curaleaf и других американских конопляных акций торгуются вне биржи, в то время как GrowGeneration торгуется на Nasdaq, а Innovative Industrial- на NYSE. После того, как в начале этого года они обгоняли индекс S&P 500, они ослабли, о чем свидетельствуют их сглаженные линии относительной силы.
Всего несколько лет назад убытки нанесли удар по легальной индустрии США. Некоторые производители потратили слишком много денег, чтобы получить лицензии, необходимые для ведения бизнеса в законных штатах. Рост продаж не отразился на прибыли. Финансирование, и без того сложное в федерально незаконном бизнесе, рисковало иссякнуть. Повреждения легких, связанные с продуктами для курения каннабиса, купленными на улице, заставляли инвесторов нервничать.
MedMen, например, пытались привлечь клиента изящными точками, оснащенными настольными планшетами с сенсорным экраном. (Элейн Лоу/IBD)
Продолжение и окончание на сайте источника: https://www.ezhednevnik-investora.com/post/у-кого-травка-зеленее-время-серьезного-взгляда-на-производителей-марихуаны
Темы