Улучшения конъюнктуры в автомобильной отрасли можно ожидать, когда потребители перестанут опасаться безработицы

Новость

АЕБ ожидает в 2014 году сохранения объемов продаж автомобилей на уровне 2013 года. В 2014 году продажи пассажирских и легковых автомобилей в России будут находиться на уровне от 2,64 млн до 2,85 млн. Об этом сообщил Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, на пресс-конференции в Москве. Продолжить

Комментарий

Айрат Халиков, аналитик ИК "Велес Капитал".

Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер сообщил о том, что они ожидают падения продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2014г. на 1,6% г/г до 2,73 млн единиц. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013г. уже снизились на 5,5% до 2,78 млн штук. АЕБ связывают свой прогноз с ожиданием замедления темпов роста ВВП России и отсутствия у потребителей полной уверенности в будущем.

https://cdn-get-2.whotrades.com/u2/photoA329/20825529410-0/blogpost.jpeg


Данный прогноз последовал за обращением Объединения автопроизводителей РФ к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой продлить программу льготного автокредитования. Вице премьер Аркадий Дворкович уже сообщил, что случае отсутствия улучшения продаж автомобилей в 1 кв. 2014г. программа льготного автокредитования будет продлена на 2014г.

Представители АЕБ также отметили, что большинство участников авторынка в этом году ожидает более стабильного развития бизнеса и уже объявили о повышении цен в январе 2014г. на 1-3%, чего не было годом ранее. Однако мы скептично оцениваем данные попытки, поскольку позитивный эффект от программы льготного автокредитования в 2013г. был весьма ограниченным, что проявилось в падении продаж на 5,5% г/г. Мы связываем это с тем, что в текущей ситуации ключевым фактором при оценке потребителями целесообразности приобретения легкового автомобиля является не доступность денежных средств, а долгосрочные экономические ожидания, в том числе и ожидания по уровню безработицы, которые ухудшаются на фоне замедления темпов экономического роста. Соответственно улучшения конъюнктуры в отрасли следует ожидать лишь когда у потребителей начнут улучшаться экономические ожидания и начнут снижаться опасения по поводу безработицы.


Комментарии
  • Финам рекомендует

  • Моя лента


  • Темы

    СТРАТЕГИЯ
    НЕФТЬ
    BRENT
    ТРЕНД
    BR
    ИНВЕСТИЦИИ
    ФИНАМ
    ОБЗОР
    АКЦИИ
    ЯН АРТ