Россия слишком привлекательна для интернет-торговли - зарубежные игроки не уйдут с рынка из-за ограничения по пошлинам

Комментарий

Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент", в ходе онлайн-конференции "Перспективы интернет-торговли в России: конкуренция vs протекционизм?"

По примерным оценкам, в общем объеме розничного товарооборота доля онлайн-торговли в последние несколько лет не превышает 2%. В 2013 г - около 1,7% если ориентироваться на оценку индустрии в 405 млрд руб. Все еще очень немного. Согласно ряду прогнозов, в среднесрочной перспективе (примерно следующих 5 лет) объем онлайн-продаж потребительских товаров вырастет в 2,5 раза и этот показатель может вырасти до 3,5%. В развитых странах данный показатель уже сейчас существенно и в среднем составляет около 10%.

https://cdn-get-2.whotrades.com/u2/photo75AA/20925823194-0/blogpost.jpeg


Учитывая спрос на высокую рентабельность и в среднем более высокие издержки российских операторов (в том числе в части фондирования) и, с другой стороны, целый ряд решающих преимуществ транснациональных компаний, которые обеспечивает им их масштаб бизнеса и значительные ресурсы, основными конкурентными преимуществами крупных локальных игроков может выступать, прежде всего, собственная инфраструктура, которая позволяет эффективно управлять логистикой, а также клиентоориентированный сервис и специфические компетенции, например, сильная экспертиза рынка.

Комментарий

Виталий Жигулин, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли, в ходе онлайн-конференции "Перспективы интернет-торговли в России: конкуренция vs протекционизм?"

По нашим оценкам, рынок интернет-торговли растет в среднем на 30% и при благоприятных макроэкономических показателях данная тенденция сохранится. В 2013 году объем трансграничной торговли составил 100-120 млрд рублей, общий объем превышает 500 млрд рублей.

Россия входит в пятерку стран, которые наиболее привлекательны с точки зрения потенциала рынка интернет-торговли. Крупные зарубежные игроки это прекрасно понимают и не откажутся от этого рынка, но будут вынуждены конкурировать с российским игроками на равных условиях. В конечном итоге выиграет потребитель: игроков станет больше, конкуренция усилится, как следствие, сервис улучшится, ассортимент расширится, цены на товары снизятся.

Добросовестные игроки рынка как раз и выступают за честную конкуренцию с зарубежными игроками, которые сейчас пользуются лазейкой в российском законодательстве и не платят таможенных пошлин и налогов в России. Ввозимые из-за рубежа товары не проходят ни процедуры сертификации, ни таможенной очистки, ни валютного контроля. А покупателям они не гарантируют соблюдения законодательства о защите прав потребителя.

Комментарий

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей, в ходе онлайн-конференции "Перспективы интернет-торговли в России: конкуренция vs протекционизм?"

Конечно, в ближайшей перспективе сектор онлайн-торговли будет снижаться. Беспрецедентные ограничительные меры, которые пролоббировали отечественные ритейлеры, будут шоком для потребителей, заставляя их отказываться от покупок или уйти в "серый сектор" к фирмам-посредникам и челнокам. Именно этого добиваются члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) еще и потому, что большинство участников - это оффлайновые сети с небольшой долей онлайн-торговли. Им вообще нет резона развивать интернет-торговлю, а выгоднее на этом этапе ее приморозить.

Ни о каких равных условиях для зарубежных онлайн-магазинов не может быть и речи. Пошлина в размере 30%, с учетом того, что придется еще проходить усложнившуюся процедуру растаможки, является запретительной. Отечественные ритейлеры при ввозе товара в страну уплачивают таможенные пошлины в несколько раз меньше, на отдельные позиции нулевые, и имеют возможность проходить растаможку на партии товара. Потребители будут вынуждены отказаться совсем от покупок в зарубежных интернет-магазинах, пользоваться услугами посредников или идти и переплачивать отечественным ритейлерам, обогащая владельцев этих компаний. Снижение беспошлинного порога торговли до 150 евро, планируемое ограничение анонимных платежей - это яркое проявление антисоциальной политики государства, когда ради сверхобогащения пары десятков владельцев крупных торговых сетей принимаются решения о снижении жизненного уровня миллионов российских семей.


Комментарии
  • Финам рекомендует

  • Моя лента


  • Темы

    СТРАТЕГИЯ
    НЕФТЬ
    BRENT
    ТРЕНД
    BR
    ИНВЕСТИЦИИ
    ФИНАМ
    ОБЗОР
    АКЦИИ
    ЯН АРТ