Все наши стратегии на новых максимумах

03.07.2020

Все наши стратегии ( "US. Сбалансированная",  "CN. Проснувшийся дракон"  (доступна только для квалифицированных инвесторов) и "RU. Капитал и дивиденды") на днях установили новые исторические максимумы.    Хотя все смотрят в первую очередь на США, мы рекомендуем обратить пристальное внимание на Китай. Он первый успешно справился с пандемией Ковида-19 и экономика находится на устойчивой траектории восстановления. Учитывая приближающиеся президентские выборы в США и возможную эскалацию торговых войн, мы в нашей стратегии мы сфокусировались на секторе услуг ориентированных на внутренний рынок. Заметим попутно, что индекс деловой активности в секторе услуг (The Caixin China Services PMI) в Китае в июне продемонстрировал сильнейший рост за последние 10 лет. И в секторе услуг основной акцент сделали на китайских интернет-компаниях.   Перспективность и привлекательность китайского интернета  проиллюстрирована данными в  таблице приведенной ниже. Уже на данный момент Китай превосходит США как по числу пользователей интернета, так и по объему рынка электронной коммерции, включая онлайн продажи и темпы их роста. И при этом все еще сохраняет огромный потенциал роста, учитывая что в Китае 61,2% населения пользуются интернетом, а в США 89,5%. Любопытно что по совокупному объему розничных продаж, включая оффлайновые, Китай тоже уже опережает США.  
ПоказателиКитайСША
Общее число пользователей интернета854 млн294 млн
% населения имеющий доступ в интернет61.2%89.5%
Доля страны от мирового  количества пользователей интернета23.4%8.1%
Объем рынка электронной коммерции в  2019 году$1.5 трлн$0.6 трлн 
Совокупные розничные продажи в  2019 году$5.8 трлн $5.5 трлн
% продаж в онлайне в 2019 году25.8%11.0%
Темпы роста онлайн продаж, 2019/201816.5%14.9%
  Если смотреть на отдельные компании, то здесь китайские компании также выглядят очень достойно по сравнению с американскими. В частности, за последние 5 лет среднее годовое значение темпов роста выручки  у Alibaba составило 48%, по сравнению с 26% у Amazon, у Netease 46% против 10%  у Activision Blizzard и 39% и 12% у Trip.com и Booking соответственно.   Приведенные выше данные, а также последовательные и целенаправленные действия китайского руководства по развитию национального фондового рынка и либерализации доступа к нему как для резидентов, так и для иностранных инвесторов, мы считаем обеспечивают прочный фундамент для долгосрочного роста, хотя безусловно нелинейного.  
0
КИТАЙ
ИНТЕРНЕТ

Комментарии