Почему акции "Обуви России" стоят дешево?

При цене акции в районе 32 рублей компания оценена в 2,2 прибыли прошлого года (1,7 млрд.р.) или в 27% прошлогодней выручки (13,7 млрд.р.). Ценообразование акций идет вразрез с облигациями компании. Последние оправляются от коронакризиса. Доходности опустились к 12% (правда, в начале года, после перевода из третьего во второй уровень листинга они достигали 10,5%).
https://files.comon.ru/6a8nidltntb2j0uajydqi4omp0hrp31flhm5r96mg0g34hemsh.jpeg


Недельный линейный график акций «Обуви России» (тикер OBUV) с момента проведения IPO. Источник: moex.com  

Корни проблемы с ценами акций, как я это вижу, уходят в октябрь 2017 года, к моменту IPOкомпании. IPOпрошло в пользу в первую очередь европейских фининститутов, которые купили около 95% размещаемых акций. И если бы «Обувь России» была крупнее или находилась в более хайповой отрасли, ход был бы верным. Но получилось иначе. Естественное после IPOснижение цен спровоцировало первые продажи, от хедж-фондов (полагаю, основная масса институциональных покупателей, вообще, не планировала владеть бумагами долго), у них срок удержания позиции, даже убыточной обычно ограничен. Процесс продолжился, поскольку для большинства участников размещения позиции в акциях были пренебрежимо малы. А уход капитализации компании ниже 100 млн.долл. (сейчас он около 50 млн.) добавил предложения, поскольку в соответствии с инвестдекларациями не позволил ряду держателей сохранять позицию.  

Мы несколько месяцев мониторим ход торгов, и по моему мнению, до начала июня продажи, в массе, имели институциональную природу: заявки-айсберги, торговые роботы – как правило, почерк профучастников.  

Во второй половине прошлого года «Обувь России» провела 2 облигационных размещения. Размещения стали розничными, в них приняли участие несколько тысяч физлиц. Упоминаемость компании и, соответственно, обороты торгов акциями резко выросли (средний оборот акциями в первые 2 года торгов не превышал 80 млн.р. в месяц, а с конца прошлого года поднялся до примерно 300 млн.р./мес., почти в 4 раза).  

Торговый оборот сыграл злую шутку. Получив более твердый спрос, прежние держатели усилили напор продаж. С начала декабря 2019, когда и отметился рост объемов торгов, по сегодняшний день акции упали еще почти на 30% (индекс МосБиржи за тот же период снизился на 5%).  

Но июнь можно считать месяцем если не перелома, то ослабления тенденции к падению котировок. Похоже, к этому времени недружественные держатели бумаг, в основном, их продали. В «Обуви России» отмечают значительный прирост числа частных инвесторов среди держателей.  

Что впереди? Менеджмент компании серьезно относится к недооценке ее акций. Проблема ведь не только в структуре акционеров (которая стала намного комфортнее), но и в том, что инвесторы не вполне понимают компанию, не понимают уровня ее эффективности и стабильности.  

Название «Обувь России» вызывает устойчивую ассоциацию или с производством обуви, или с ее продажами. Но «Обувь» — давно не только обувь. 5 по величине в стране микрофинансовая компания, собственный онлайн-маркетплейс (а на него пришлось 34% выручки прошлого года), ассортимент, где обувная продукция занимает уже менее половины – все это как бы вынесено за скобки. Но именно технологичность и многопрофильность компании позволяют ей иметь рентабельность, которой позавидует любая торговая сесть. В частности, по итогам 2019 года рентабельность по EBITDAдостигла 25% от выручки. Благодаря им компания относительно спокойно пережила острую фазу экономического кризиса. Цифры по полугодию по РСБУ будут раскрыты до конца июля.  

Сложность и ее выгоды требуют расшифровки и визуализации. Требуют изменения позиционирования, большей плотности контактов с инвестсообществом. Именно этими путями и планирует двигаться менеджмент компании для того, чтобы вернуть доверие инвесторам к акциям «Обуви России». К тому же компания, рано или поздно, планирует дальнейшие заимствования через облигации, и для целей роста бизнеса, и для частичной замены банковского финансирования длинными деньгами. Достижение относительно высокой стоимости акций, в идеале, превышающая цену первичного размещения, важно и для доступности инструмента SPO.

«Обувь России» — интересный кейс отечественного фондового рынка. Мне сложно понять, куда дальше падать (да и не падают бумаги уже почти 4 месяца). Вырасти? Почему нет! 

АКЦИИ
ОБУВЬ РОССИИ

Комментарии
  • Финам рекомендует

  • Моя лента


  • Темы

    СТРАТЕГИЯ
    НЕФТЬ
    BRENT
    ТРЕНД
    BR
    ИНВЕСТИЦИИ
    ФИНАМ
    ОБЗОР
    АКЦИИ
    ЯН АРТ