Доходность на графике отображена с учетом брокерских комиссий автора за совершение операций.
ПодробнееСтратегия интенсивного (концентрированного) роста
Стратегия наступления (атакующая) — стратегия завоевания и расширения рыночной доли.
Стратегия Лидер- чувствует себя уверенно, первым проявляет инициативу в области цен на новые товары. В защиту прибегает к различным действиям:
- «оборона позиции» — лидер создает барьеры (ценовые, лицензионные) на основных направлениях атак конкурентов;
- «фланговая оборона» — лидер выделяет ключевые зоны, выдвинутые укрепленные точки как для активной обороны, так и для контратаки;
- «упреждающая оборона» — лидер организует опережение соперника с использованием особых сигналов, нейтрализующих атаку, например распространяет сведения о предстоящем снижении цен;
- «контрнаступление» — после наступления лидер делает паузу, а затем ударяет в слабое место конкурента, например показывает надежность своего товара и ненадежные узлы продукции конкурента;
- «мобильная оборона» — лидер расширяет свое воздействие за счет разнообразия производства, выявления глубинных потребностей клиентов;
- «сжимающая оборона» — лидер уходит с ослабленных сегментов рынка при одновременном усилении наиболее перспективных.