ЦБ РФ: как идет Проект «Маркетплейс»

https://files.comon.ru/74aybc04i21e7930bdl5fw0qdh2gnz1dom92fgkovdv1cjbwg.png


Граждане смогут круглосуточно в режиме онлайн, не выходя из дома, приобретать финансовые продукты, предлагаемые российскими банками и финансовыми компаниями. Для этого будет создана специальная инфраструктура – маркетплейс, прототип которой планируется начать тестировать в середине апреля текущего года.

Впервые концепция проекта «Маркетплейс» была презентована в октябре 2017 года на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis. 14 марта 2018 года первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов представил журналистам дорожную карту реализации проекта.

Маркетплейс – это система, объединяющая платформы для финансовых транзакций, витрины для сбора и представления информации о финансовых продуктах и ботов (специализированных алгоритмизированных консультантов) для подбора услуг конечным потребителям – физическим лицам. Информация о заключенных сделках и позициях по ним будет вестись на платформе регистратора финансовых сделок. Планируется, что по запросу клиента будут предоставляться выписки из реестра для использования в качестве юридически значимой информации, например в судах.

Реализация проекта не предполагает государственных инвестиций в создание элементов системы маркетплейса, ее построение будет происходить на рыночных принципах.

«Задача Банка России – создать регуляторную среду, которая обеспечит эффективное функционирование системы, позволит защитить интересы потребителей, предоставит возможности для работы бизнеса и соединит имеющиеся уже сегодня инфраструктурные решения», – отметил Сергей Швецов.

Ассортимент маркетплейса будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, страховые продукты. В перспективе он может быть расширен за счет кредитных, инвестиционных и прочих финансовых продуктов.

Инфраструктуру системы планируется соединить с платформой для удаленной идентификации, создаваемой в соответствии с одним из направлений развития Ассоциации ФинТех, что позволит перевести финансовые услуги в цифровую среду и повысить уровень их доступности для потребителей. При построении системы маркетплейса будут использованы также такие инновационные разработки других проектов Ассоциации ФинТех, как открытые интерфейсы (Open API) и платформа быстрых платежей.

Источник: Банк России

ЦБ РФ

Комментарии
  • Финам рекомендует

  • Моя лента


  • Темы

    СТРАТЕГИЯ
    НЕФТЬ
    BRENT
    ТРЕНД
    BR
    ИНВЕСТИЦИИ
    ФИНАМ
    ОБЗОР
    АКЦИИ
    ЯН АРТ