Участники пленарной дискуссии «Новые конкуренты и новые альянсы. Финтех как драйвер развития конкурентного рынка» обсудили вопросы конкуренции в области внедрения финансовых технологий в банковском секторе, развития экосистем, а также роль регулятора в развитии и применении финансовых технологий.
При этом эксперты отметили, что при использовании «больших данных» в финансовых технологиях важной является защита персональных данных. «Кто-то готов полностью раскрыться, кто-то не готов. И важно, чтобы была защита персональных данных, я в этом убеждена. Мы должны обеспечить возможность гражданина управлять своими данными», – подчеркнула Эльвира Набиуллина. Использование и защита персональных данных были также в фокусе внимания участников пленарной дискуссии «Данные – новая нефть?». Анализ больших массивов данных обеспечивает преимущества для банков и клиентов, поскольку благодаря изучению профиля клиента ему можно предлагать действительно нужные продукты, однако у граждан должна быть возможность защиты своей частной жизни, отметили специалисты.
«Большинство склоняется к мнению, что данные – это собственность гражданина, и многим бы хотелось принимать решения, какие данные кому он дает. Кроме того, цифровой профиль был бы хорошим инструментом для банков и других организаций, который позволял бы не запрашивать большое количество госисточников, а иметь возможность при обеспечении безопасности автоматически по запросу получать данные с согласия клиента», – подвела итоги дискуссии модератор сессии, первый заместитель Председателя Банка России Ольга Скоробогатова.
Пленарная дискуссия «FinTech as a Platform: от «пилотов» к реальным решениям» была посвящена обсуждению реальных проектов, которые регулятор реализует совместно с участниками рынка, и перспективам их дальнейшего развития. Одними из важнейших проектов являются система удаленной идентификации и платформа быстрых платежей. «Это проекты, которые помогают участникам рынка развивать другие проекты и другие возможности», – отметила Ольга Скоробогатова. Еще один инфраструктурный проект – «Маркетплейс». «Банк России создает регуляторную среду, которая позволяет появляться агрегаторам, которые собирают предложения разных поставщиков финансовых услуг. Сейчас основная цель – создание сервисов «Банк-Клиент», которые дадут возможность банку дистанционно продавать свои услуги.
Маркетплейс – это новый этап развития, когда через одно программное обеспечение, которое установлено на гаджете, физическое лицо получает доступ к услугам множества банков», – подчеркнул первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов, отметив, что маркетплейс будет способствовать развитию конкуренции. «Минимальный набор, который мы хотели бы вывести на рынок, – это ОСАГО, государственные ценные бумаги, вклады населения и, возможно, какие-то инвестиционные продукты. Дальше рынок сам будет решать, что еще поместить на этот маркетплейс, возможно, это будут не только финансовые продукты», – добавил он. В ходе дискуссии также затронули проект по созданию цифрового профиля гражданина. Этот сервис позволит с согласия клиента получать информацию о нем из разных источников. «Мне приятно слышать, что с точки зрения регулятора мы создаем продукты, которые, что называется, must have. Подошло время, когда нужно делать совместными усилиями только то, что реально приносит пользу всем», – подытожила Ольга Скоробогатова и пригласила всех участников обсудить успехи в реализации инфраструктурных проектов через год на FINOPOLIS 2019.
Источник: пресс-служба Банка России
Задать свой вопрос или посетить наши мероприятия для обсуждения можно здесь http://samarainvestpark.ru/event
Темы