Стратегия Оптимальное решение: покупка GDR X5 Retail Group
X5 Retail Group - лидер ритейла и история роста на российском рынке.
X5 Retail Group — защитная акция. Во всём мире продуктовый ритейл исторически является защитным сектором. Бета X5 Retail Group на коррекциях с 2010 года составила 0.72.
X5 Retail Group — эффективный бизнес с понятными перспективами роста. Компания быстро адаптируется к трендам - и, без сомнений, останется ведущим ритейлером страны даже через 5 лет. Половину выручки Х5 зарабатывает в Москве и Санкт-Петербурге - самых платежеспособных регионах РФ, а онлайн-супермаркет Перекрёсток растёт трёхзначными темпами. Пока результаты конкурентов ухудшаются, дела у X5 идут всё лучше и лучше.
Выручка X5 во 2К19 выросла на 14.4% г/г до 436 млрд руб. (вкл. НДС +15.2% г/г). Рост выручки был поддержан стабильными показателями динамики сопоставимых продаж кв/кв. Чистые розничные продажи Пятерочки выросли на 15.6% г/г благодаря росту трафика и продовольственной инфляции. Продажи Перекрестка увеличились на 18.1%. Карусель отставала – продажи упали на 3.6% г/г, что объясняется переходом 3 магазинов под бренд Перекресток и закрытием одного магазина.
Во 2К19 Х5 открыла 481 магазин и довела общую базу магазинов до 15 260 (+15.8% г/г). Торговые площади выросли на 14.1% г/г до 6 786 тыс кв м. Группа подтвердила свой целевой годовой показатель на уровне 2 000 магазинов.
Программа лояльности: Всего в трех ключевых форматах зарегистрировано 39.6 млн пользователей (против 38.3 млн в 1К). Уровень проникновения составил 48% в Пятерочке, 53% в Перекрестке и 76% в Карусели.
Онлайн-сервис Перекрестка продолжает быстро расти, его выручка выросла на 325% до 867 млн руб. Количество заказов приблизилось к 266 тыс. Группа планирует открыть третий магазин формата dark store в Москве в 3К19.