financemarker

financemarker
Онлайн
был 25 июня 2018
Регистрация
17 марта 2017

Интересы

Фундаментальный анализ
Российские акции
Инвестиционный портфель

0
27 мая 2018, 20:52

P/S : «я не убиваемый»

Сегодня рассказываем про «не убиваемый» мультипликатор P/S (Price/Sales)

Мультипликатор P/S

Аналогичен уже рассмотренному P/E — только здесь мы делим капитализацию компании не на прибыль, а на ее выручку.

Чем больше значение мультипликатора P/S — тем хуже, т.к. инвестор при покупке акций такой компании платит больше на каждый рубль ее выручки.

Пример:

 

Компания 1:
капитализация = 1 млрд. рублей
выручка = 500 млн. рублей
P/S = 1 млрд. / 500 млн. = 2

 

Компания 2:
капитализация = 1 млрд. рублей
выручка = 2 млрд. рублей
P/S = 1 млрд. / 2 млрд. = 0.5

 

Вывод: в первом случае инвестор должен отдать 2 рубля, чтобы компания продала товаров/услуг на 1 рубль, а во втором, инвестор отдаст всего 50 копеек, а компания продаст товаров/услуг на 1 рубль. Вторая сделка при прочих равных выглядит более привлекательной.
 

Плюсы мультипликатора P/S

 
  • P/S «не убиваемый» — его можно рассчитать всегда, так как выручка не может быть отрицательной (в отличие например от P/E, который может оказаться отрицательным)
  • Выручка компании подвержена меньшим манипуляциям, чем, например, прибыль.

Поясню, так как на первый взгляд может быть не понятно, зачем вообще P/S, если есть P/E, который оценивает компания сразу от прибыли, а не от выручки.

На чистую прибыль компании может влиять огромное количество факторов, совсем не относящихся к бизнесу (дотации, страховые выплаты, непредвиденные расходы). Из-за этого часто мультипликатор P/E может давать неадекватную оценку компании. В этом случае бывает очень полезно сравнить компании именно по P/S.

Минусы мультипликатора P/S

  • Не применим для банков, страховых компаний и других видов бизнеса, где отсутствует как таковая выручка.
  • Компания с большей выручкой может иметь меньшую прибыль. Это означает, что один только P/S не даст вам объективной информации о компании. Этот мультипликатор должен использоваться только в совокупности с другими.

В абсолютных значениях P/S, считается:

  • P/S < 2 — норма
  • P/S < 1 — компания недооценена
Важно не забывать, что мультипликатор P/S, как и все другие мультипликаторы нужно использовать при сравнении компаний одного сектора. Так, нельзя по мультипликаторам сравнивать ИТ компанию с Нефтегазовой, так как в каждой отрасли специфика бизнеса своя и нормальные значения мультипликаторов также свои.

P/S на financemarker.ru

 

По классике добавляем раздел о том, как вам быстро получить P/S мультипликатор на financemarker.ru. Так как, мы также уже знакомы с P/E и P/BV — в нашу табличку добавим все сразу.
 

 
Как видите, это уже совсем не шутки. Теперь, когда вы знаете, как устроены 3 разных мультипликатора, ваш инвестиционный анализ становится качественней, так как вы можете выбирать лучшие компании по совокупности их показателей, а не только по одному. ​

Проверим ваши знания

 

Какая компания из списка выше самая привлекательная, а какая самая рисковая для инвестиций? Пишите в комментариях. Данный список компаний вам доступен на financemarker.ru бесплатно — http://financemarker.ru/index.php?langu=RU#page=finance
 

Спасибо.

 
Анонимные комментарии запрещены
 
 
© 1999—2019 АО "ФИНАМ"
Лицензия на осуществление брокерской деятельности №177-02739-100000 от 09.11.2000 выдана ФКЦБ России без ограничения срока действия.

Информация, публикуемая пользователями на сайте (в блогах, комментариях, чате, сообществах и т.д.) является личным (субъективным) мнением, суждением или выражением конкретного пользователя и не может являться основополагающей для принятия инвестиционных решений (покупки и/или продажи ценных бумаг) или побуждающей совершить какие-либо юридические или фактические действия. АО «ФИНАМ» и администрация сайта не несёт ответственности за принятые решения, основанные на такой информации, а также в случае если такая информация направлена на возбуждение ненависти и/или вражды по отношению к каким-либо группам лиц, народам каких-либо национальностей, расам и каким-либо другим социальным группам и категориям лиц.

 

Настройка подписки