Почему следует избегать "конкурентов" Tesla

Рынки живут увлечениями. Как только определенная инвестиционная тема закрепляется, имитаторы начинают массово вылезать из всех щелей. В 1989 году все крупнейшие японские банки ринулись выпускать непокрытые короткие пут-опционы на Nikkei Average на миллиарды долларов, когда индекс был на рекордно высоком уровне. Затем он упал на 85%. Затем был пик пузыря доткомов в 2000 году, и не менее пяти онлайн-компаний по доставке кормов для домашних животных собрали миллиарды долларов. Все они разорились. Итак, что же было одним из самых больших увлечений 2020 года? Это электромобили. В США теперь больше не нужно носить биркенштоки, отращивать длинные волосы и курить травку, чтобы водить электромобиль. Они скоро станут важной частью американской экономики, а затем и мировой. По словам Адама Джонаса, аналитика из Morgan Stanley, электромобили составляют 1,3% от общего автомобильного рынка сегодня, но их доля вырастет до 10% к 2025 году и до 25% к 2030 году. Tesla появилась на свет в 2003 году. Тогда это было хобби одного богатого человека, с технологиями, которые в лучшем случае были преувеличением, и вряд ли когда-либо рассчитывали увидеть свет в качестве публичной компании. Так все и оставалось семь лет. Затем они выпустили Model S в 2012 году. Если бы она работала, то могла бы стать настоящей машиной. Если нет, покупатель получил бы груду алюминия, стали, кремния, резины и меди за сумму $100 000. Испытания для Маска тогда только начинались. Впоследствии он столкнулся с нервными срывами, ночевками на фабриках и преследованием со стороны биржевого регулятора. После десятилетия проб и ошибок внезапно все встало на свои места. Общее число произведенных Tesla выросло до более чем одного миллиона единиц, а акции подскочили в 150 раз до $500 с минимума $3,30 после IPO. Уверен, подписчики моей стратегии ИИС Эвкалипт заработали на этом немало денег, как и читатели моего блога (здесь). Как сказал бы Стив Джобс: «На этот мгновенный успех ушло много лет». Неожиданно создание электромобилей стало простой задачей. Поиск денег для ее финансирования выглядел еще проще. Пришли орды, перечисленные ниже: Nikola Badger – появление ожидается в 2021 году, и у него есть источник энергии на водородных топливных элементах, который вряд ли в ближайшее время станет экономичным. В то время как электрическая энергия представляет цифровой мир и легко масштабируема, водородная – аналоговая и не масштабируема. Слишком много невероятных обещаний и ни одной действующей модели. Может быть, поэтому с июня акции упали на 83%. Единственным источником их энергии была гравитация. Fisker – Если вы не добьетесь успеха с первого раза, почему бы не провалиться снова? В этих электричках было вдвое больше деталей, чем у обычного двигателя внутреннего сгорания. Главной претензией на известность было получение бесплатного завода от правительства в родном штате Джо Байдена и тот факт, что Джастин Бибер водит одну. Aspark Owl – нишевой суперкар за $3,2 миллиона, который понравится, возможно, трем саудовским принцам-коллекционерам. Bollinger B1 – это внедорожник стоимостью $125 000, ожидаемый от стартапа в Мичигане, с запасом хода всего 320 километров. Почему бы не заплатить почти две цены Tesla Model X за вдвое меньшую эффективность? Byton M-Byte – кроссовер стоимостью $45 000 от китайского стартапа. Китай на самом деле строит электромобили дольше, чем Tesla, но они имеют тенденцию ломаться или загораться. До сих пор проблемы с качеством и безопасностью не позволяли им попасть в США, и, вероятно, не позволят никогда. Genesis Essentia – хорватский стартап с крупными инвестициями южнокорейской Hyundai. Скорее всего, он никогда не сойдет с чертежной доски. В последний раз Хорватия строила автомобили для Австро-Венгерской империи во время Первой мировой войны. Rivian R1T – стартап с грузовиком по разумной цене и радиусом действия до 640 километров, который сможет только потому, что у него есть заказ на 100 000 единиц от крупнейшего акционера, Amazon (AMZN). Идеально подходит для местных доставок. К настоящему времени практически каждый крупный производитель автомобилей имеет или собирается выставить своего собственного представителя в гонке электромобилей. Я перечислю их ниже, пропуская те, которым до выхода больше двух лет. Обратите внимание на обилие буквы «e» в названиях. В их число входят Porsche Taycan, Audi eTron, Jaguar I-Pace, Austin Mini Electric, Fiat 500e, Kia Niro EV, BMW i3, Chevrolet Bolt EV, Hyundai Kona Electric и Hyundai Ioniq Electric, Ford F-150 Electric, Ford Mustang Mach-E и Nissan Ariya. Ни один из них не приближается к соотношению цена/производительность и плотности батареи автомобилей Tesla. В лучшем случае они продадут несколько электромобилей тем, кто крайне лоялен их брендам, и потеряют на этом деньги. Tesla на десять лет опережает конкурентов и увеличивает свое преимущество. Тем временем, Tesla не сидела сложа руки. Илон Маск планирует выпустить модель за $25 000 через два года, которая запретит выход на рынок любым другим конкурентам. Компания выпустит собственный суперкар Tesla Roadster за $250 000 долларов, который разгоняется до 100 км/ч за 1,9 секунды и имеет запас хода под 1000 километров. У Tesla Cybertruck за $40 000 есть данные, чтобы покорить огромный рынок пикапов в США. Я уже упоминал, что компания стоит на пороге разработки технологии, которая повысит эффективность батареи еще в несколько раз? Таким образом, Tesla расширяет бизнес, чтобы откусить свою часть пирога из каждого сегмента мировой автомобильной промышленности. А вот то, что большинство трейдеров, особенно с короткой стороны, не понимают в отношении Tesla. Данные ценнее, чем автомобиль. Пройденные километры станут основой для прибыльных услуг с высокой добавленной стоимостью, таких как автономное управление. Даже Alphabet (GOOGL) пока не может это повторить. Когда в продаже появились первые Tesla более десяти лет назад, большой риск заключался в том, что General Motors (GM) вмешается со своим дешевым электромобилем и вытеснит Tesla из бизнеса. В конце концов (GM) сделала это, но слишком мало и слишком поздно. Chevy Bolt EV появился на рынке только в конце 2016 года. Сегодня он предлагает скучный дизайн, не имеет автономного управления, обладает запасом хода всего 415 километров за $36 620 долларов и может быть отозван из-за повторяющихся возгораний аккумуляторов (щелкните здесь для просмотра). Качество как у Chevrolet. В этом году Chevy продаст менее 20 000 моделей Bolt. Tesla приближается к 500 000. После драки кулаками не машут. За последнее десятилетие акции Tesla выросли в 150 раз. Акции GM практически не изменились за время самого долгого бычьего рынка всех времен. Она конкурирует с Tesla, которые ушли на много лет в будущее, будут полностью автономны в следующем году и обновляются дважды в месяц. С Tesla, которая скоро станет первой в мире автомобильной компанией стоимостью в триллион долларов. Не тратьте свое время или деньги на других, и как водитель, и как инвестор.  
https://files.comon.ru/u8n9zpis1vubz7ihalp67eajeuno5wde1i7um0utrvwije1li.png

https://files.comon.ru/5hhy9ym55nj1e711fdd72hktiqg3028ijje2uxjfxd6ysb6rm0.png

TESLA

Комментарии

Invest Palazzo

17.11.2020
0
Ответить

    Namsarei

    20.11.2020
    1
    Ответить
    • Invest Palazzo

      21.11.2020
      0
      Ответить
    • Финам рекомендует

    • Моя лента


    • Темы

      СТРАТЕГИЯ
      НЕФТЬ
      BRENT
      ТРЕНД
      BR
      ИНВЕСТИЦИИ
      ФИНАМ
      ОБЗОР
      АКЦИИ
      ЯН АРТ